Пятница, 22.09.2017, 23:34
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЮСШ г.Урень
Меню сайта

Категории раздела
Виды спорта [9]
В помощь тренеру [1]
Методика преподования [0]
Документы [5]
Это интересно [6]
Советы родителям [3]

Наш опрос
Каким видом спорта Вы занимаетесь?
Всего ответов: 325

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Это интересно

История игры в Дартс - Психология игры, Рекорды

История игры в Дартс



Точных данных о происхождении игры в дартс не существует, но многие английские историки сходятся во мнении, что возникла эта игра с стрел для лука. Более романтично это звучит в виде легенды. Итак, по легенде, в те давние времена, когда самой распространенной "народной" оружием был лук и стрелы, говорится что дартс придумали скучающие в пивных пабах лучники. Ввиду того, что для соревнования по меткости в стрельбе из лука (возможно, что на кружку эля), в пабах места маловато, изобретательные "Робин Гуды" решили укоротить стрелы, обломав древко в наконечника и, приделали к ним оперение для стабилизации полета . Первой мишенью был выбран дно перевернутой пустой пивной бочки, где деревянная пробка "Corke" заменила первым дартсменам сегодняшний - "Bullseye".Так, от паба в паб игра и дошла до начала 20-го века. И отсюда мы имеем возможность изучить историю дартса более точно по временным промежуткам, благодаря труду поклонника этой игры, английского профессора Д. Чаплина. Итак, в начале 20 века, "стрелки" существовали в самых разнообразных вариантах почти во всей Англии и с их помощью, выясняли: "кто лучший" в основном постоянные клиенты прилегающих пивных пабов. После Первой Мировой войны, импровизированные дартс-лиги пивных заводов и мелких производителей разрослись настолько, что к 1924 году возникли реальные предпосылки для создания национальной ассоциации дартс. Первый организованный турнир News of the World Individual Darts Championship сезона 1927/28 оказался очень удачным и в течении 30-х годов в это первенство было привлечено большая часть Англии. В сезоне 1938/39 года полное число привлеченных участников составляло 280 000! Дартс так полюбился английским пивоварам и играющей публике, что в 30-х годах стал даже вытеснять с английский пабов такие традиционные игры, как кегли и quoits (кольца).
Дальнейшему развитию дартс поспособствовало то, что во время Второй Мировой войны, стрелки входили в стандартный спортивный армейский набор NAAFI, призванный поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские военные, воевавшие в Европе, отвозили стрелки как сувениры, и это дало существенный толчок к развитию дартс уже в Америке, где о нем знали очень немного. Первенство News of the World Individual Darts Championship было восстановлено в сезоне 1947/48 году на национальном уровне и просуществовала вплоть до 90-х годов прошлого века. После войны возродились и командные соревнования People National Team Championships , впервые проведенные в 1938/39 годах. Но национальная ассоциация не пережила войну и все попытки организованно управлять турнирами закончилась тем, что в 1954 году была создана новая Национальная Ассоциация Дартс Великобритании. В 50-60-х годах дартс переживал довольно сложные периоды, несмотря на то, что уровень участников был по-прежнему довольно высоким. В это время были организованы дартс-лиги графств, а также основанные элитные соревнования NODOR Fours .
Именно в 60-х дартс впервые транслировался на телевидении, а с созданием в 1973 году BDO (British Darts Organization) , через ТВ с дартсом смогла познакомиться и другая планета. 70 и 80-е годы засветили таких всемирно известных звезд, как Эрик Бристоу, Джон Лоу, Алан Эванс, Джокко Вильсон, Лейтон Риис, Клиф Лазоренко. Кроме того, именно в 80-х, когда появляются так называемые "Турниры в посольствах - Embassy darts ", где за победу за достижения (501 - за 9 дротиков) присуждаются неплохие денежные призы - дартс окончательно формируется как профессиональный вид спорта. И наконец, с 1992 года, когда в результате раскола первоначально WDC (World Darts Counsиl) была основана PDC - Professional Darts Corporation , дартс начинает динамично развиваться в новом направлении и появляются соревнования такого высокого уровня как World Matchplay, Grand Prix и Мировое Первенство .
За все это время, кроме соревнования на спортивной арене, неутомимые выдумщики придумали множество вариантов игры в дартс, что дает сегодня всем поклонникам игры разнообразный выбор: во что, как и с кем играть. И даже выбор места для игры становится все шире - вполне возможно, что вскоре лучшие из лучших смогут побороться и за Олимпийский титул-дартс уже стоит в "очереди", как олимпийский вид спорта (на Олимпиаде в Сиднее дартс присутствовал, как показательный вид спорта ).

Оборудование для игры в Дартс


Мишень Конечно, играть в дартс можно на любых мишенях. Но вот получать удовольствие от игры на китайских бумажных мишенях вряд ли получится и наверняка - не долго. Качественные мишени (доски) делают из природного волокна сизаля, спрессованного под большим давлением и скрепленным стальным обручем, чтобы мишень не теряла свою форму. Классическая доска окрашена в красный, зеленый, черный и грязно-белый (цвет сизалевого волокна). Поверх секторов наложено металлическое кольцо с закрепленными на нем номерами секторов от 1 до 20, прикрепленное зажимами, что кстати легко снимается (впоследствии часто используемые в игре сектора поврежденные больше, чем другие) и накладывается таким образом, чтобы, например, сектор "20" попадал на менее избитый сектор. Так добиваются более равномерного износа доски, и мишень может прослужить около 5 лет, практически не меняя свою форму. Наиболее известные высококачественные мишени, как и другое оборудование для дартс производится английскими фирмами - Harrows, Unicorn, Winmau.

Дротики


Дротики - "оружие" дартсмена - строго индивидуальный инвентарь. Благодаря разнообразным формам, весу, составу, качеству отделки, формам оперения, можно и нужно впоследствии подобрать себе лучший вариант. В идеале, конечно, впоследствии прийти к дорогим профессиональных (например, с высоким 80-97% содержанием вольфрама) дротиков, которые, как правило, отличаются более высоким качеством обработки, значительно тоньше своих латунных и никелевых аналогов того же веса. А вот хвостовик и оперения - простор для экспериментов! На выбор формы и веса дротика могут влиять техника исполнения броска, техника хвата, длина, гибкость, толщина и чувствительность пальцев руки, стабильность нервной системы при повторении длительных и монотонных действий, силы и силовой выносливости игрока, физиологические и другие индивидуальные особенности восприятия. При выборе возможно варьирование с одной и той же формой и весом дротика. Так дротики с накаткой, обеспечивающей сцепление поверхности с кожей, больше подходят игрокам с сухими руками. Игроки, у которых при волнении руки становятся влажными, чаще используют гладко шлифованную поверхность с вырезами в виде канавок.
Стоит также заметить, что при использовании коротких и легких хвостовиков (нейлон), центр тяжести дротика смещается вперед и наоборот, что также определяет траекторию полета дротиков. Также при использовании широких оперений, дротик летит более плавно, чем при использовании узких форм. Ну тут уж - кому как удобнее. Главное в этом деле результат! С развитием в некоторых регионах электронного дартса, многие дартсменив, пробующих себя в различных разновидностях дартс, чаще сталкиваются и с таким элементом дротиков, как игла. Более того, именно игла позволяет использовать одни привычные дротики для игры и в электронный дартс, (SoftTip) где иглы пластиковая, и в классический дартс (SteelTip), где иглы стальные (бывают разной длины и, соответственно веса). Например, к модели SoftTip - 18 гр. - Максимально разрешенный вес для электронных мишеней, добавляя стальную иглу (+1-3 гр.), Получают те же привычные дротики с минимальным весом, но уже для игры в классический дартс. Хотя, конечно, дартсмены рано или поздно отдают предпочтение какому-то одному направлению.

Тренировки

Стойка Профи говорят, что 50% успешного броска - это именно Ваша стойка. Чем устойчивей Вы стоите на рубеже, тем более точным будет Ваш бросок. Именно поэтому считается, что неплохая склонность к дартс есть у людей полной комплекции (тучные "байкеры" с пивным пузом и в наколках, действительно, кроме успехов в армрестлинге, часто показывают неплохие результаты при игре в дартс).

Бросок Перед тем как сделать бросок, сделайте небольшой замах, отведя руку с дротиком до уровня глаз или чуть ниже. При покушении работает в локте же рука, которая делает бросок. Устойчивое равновесие в это время не должна нарушаться. Наиболее характерная ошибка, когда при метании дротика используют технику метания мяча. При этом руку для замаха отводят далеко назад, перенося вес тела с одной ноги на другую и подавая тело при броске вперед для придания силы броску. Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом старайтесь найти такую манеру держать дротик, чтобы хорошо чувствовать его центр тяжести. Сам бросок нужно делать без напряжения, плавно выпрямляя локоть. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть при выполнении броска составляли как бы единое целое (см. рис.)


Помните, что при выполнении бросков в верхние секторы мишени нужно чуть приподнять предплечье и выпрямить корпус, а при выполнении броска в нижние сектора, соответственно немного увеличить наклон и слегка опустить предплечье. При этом не забывайте о устойчивую позицию тела. Шататься и "дергаться" тело никак не должно. Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не пытайтесь делать бросок по диагонали. Более эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели. Добивайтесь плавности и изящества, делая бросок дротика в мишень. Тогда некоторые соперники будут убиты Вашей техникой еще на подходе к рубежу и, возможно, покажутся сразу:).

Психология игры в Дартс

Главное - не давать сопернику навязывать свою игру: темп игры может оказаться не тем, к которому привыкли Вы. Наоборот, желательно навязывать сопернику свой привычный темп, особенно, если он не подходит Вашему сопернику, (например, Вы проводите свою серию быстро, а он долго готовится к каждому броску или наоборот). Заставить соперника нервничать и не сбиваться со своего привычного ритма - чем не психологическая методика? К тому же, довольно часто применяемая на практике ... Держать дротик нужно крепко, но без напряжения. Если Вы чувствуете, что кисть или вся рука перенапряжена, отложите бросок и на 5-10 сек. сожмите кисть у кулака, а затем снова Распрямите ее. Проделайте это упражнение 2-3 раза, а теперь спокойно, излучая уверенность и абсолютно игнорируя возможные реплики, насмешки, улыбки (оскалы), штормы, землетрясения, захват заложников и другие, не имеющие отношения к будущему броска явления - занимаете устойчивую позицию и спокойно делаете эту серию из 3 бросков. Важно не напрягаться, а именно - сосредоточивать на необходимости сделать бросок максимально точным, так, как Вы делали эту тысячу раз во время тренировок. Вот теперь можно выдохнуть, вытащить дротики из доски и снова настроиться на следующую серию. Пока игра не закончится, для Вас больше ничего не существует. Предельное абстрагирование и холодный расчет - составной психологии игрока и важные факторы, способствующие победе.

Виды игр в Дартс:

Around the clock (Циферблат) Одна из простейших игр. В ней может участвовать неограниченное количество игроков. Каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25). После того, как игрок сделает три броска, наступает очередь следующего игрока. Игрок, попадет все числа первым, становится победителем.

Пять жизней Надо набрать большее количество очков, чем у предыдущего игрока, хотя бы на одно очко, но больше. Исключением являются только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой вылетаешь. Прекрасная коллективная игра. Можно играть впятером - вшестером. Будет быстро и весело. Пожалуй, единственная игра, в которую неинтересно играть вдвоем.

Набор очков Упражнение "Набор очков" предусматривает выполнение непрерывно или поочередно согласно жеребьевки 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму. Результат упражнения определяется по сумме очков, набранных в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зону удвоения и утроения очки при этом соответственно увеличиваются в два и три раза и суммируются в общую сумму очков.

Сектор 20 В упражнении "Сектор 20", аналогично упражнению "Набор очков", игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счет попаданий в "сектор 20" мишени. Попадание в зону удвоения засчитываются за 40 очков, в зону утроения по 60 очков. Дротики, не попавшие в зону "20", к результату общей суммы не прибавляются.

Диаметр Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их удвоения и утроения по воображаемой прямой, например, удвоение сектора 11 - утроения сектора 11 - малое (зеленое) кольцо - утроение сектора 6 и удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.

Раунд Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем "Удвоение" и "Утроение" 20-го сектора, и завершить игру попаданием в "Яблочко" мишени ("Булл-ай"). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1.2. 3 или 12, 13, 14 и т.п.), бросавший, продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца "Удвоение" и "Утроение" счета. Победителем считается игрок, что первый попал в "яблочко".

Большой раунд
В серии "21" по три дротика игрок стремится набрать наибольшую сумму очков, поочередно попадая в зоны, начиная с "1", затем "2", "3" и т.д., включая центральную зону "Булл-ай".
Во время игры необходимо строго соблюдать очередности зон, должна идти по нарастающей.
При попадании в зону, не соответствует заданной очередности, результат попадания не засчитывается.

Быстрый раунд В основе игры - правила игры в "Раунд", плюс к тому:
При попадании в "Утроение" заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в "Утроение" данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13). При попадании в "Удвоение" счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

Раунд по двойным В основе игры - правила игры в "Раунд", за исключением того, что:
Зачетным полем каждого сектора является только его "Удвоение".
Примечание: Эта игра больше всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте "Раунд по двойным" в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия можно также играть в "Раунд по тройным" по аналогичным правилам.

Двадцать семь Каждому игроку изначально дается 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить "Удвоение" сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в "Удвоение" сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2). Следующими тремя дротиками необходимо поразить "Удвоение" сектора 2.
При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2х2). Если ни один из дротиков не попал в "Удвоение" сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2). Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в "Удвоение" сектора 20 осталось большее количество очков. Тот из игроков, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

Тысяча Зачетным полем игры являются "Булл-ай" и "Зеленое кольцо".
Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только "50" и "25". Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Примечание: В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в "500" или "250".

Все пятерки Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число, кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т.д. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило "перебором".

Шанхай Те, кто попали в течении 1 раунда в простой, двойственный и тройной сегмент - одерживают победу - Шанхай. Игра заключается в последовательном попадании в сегменты от 1 до 20.
Попадание в простой сегмент дает 1 очко, в двойной - 2 очка, в тройной - 3 очка.
Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков. Если игрок в течение одного раунда попадает в простой, двойной и тройной сегменты, то автоматически становится победителем, независимо от количества очков.

Беги! Игра начинается с 0 (нуля). Еще в процессе игры один из игроков достигает одинакового количества очков с кем-либо из участников игры, тем самым он уничтожает очки соперника и тот вынужден начинать игру снова. При наборе более чем 301 очко, автоматически игрок теряет право дальнейшего броска и автоматически поворачивается на величину очков, превышающих 301.Выигрывает игрок, первый набрал 301 очко.

Бейсбол Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок должен попасть в 1, в 2 раунде в двойку и т.д. до девятки. Победитель - игрок с максимальным количеством очков.

Рекорды игр в Дартс

Количество титулов
Наибольшее количество мировых титулов принадлежит Эрику Бриистоу (родился 25 апреля 1957). Его достижения: титул "World Professional Championship" - 5 раз, титул "News of the World", титул "World Masters" - 5 раз, титул "World Cup" sиngles - 4 раза.
Джон Лоу - еще один игрок, которому удавалось выиграть все 4 мировых титула: 3 раза "World tиtles", 2 раза "World Masters", 2 раза "World Cup" sиngles, "News of the World".

World Cup
Этот мировой рекорд принадлежит Англии, стране, 7 раз завоевывала титул World Cup. Джон Лоу и Эрик Бристоу играли во всех семи случаях.

Самый Приз
(102,000 фунтов) - достался Джону Лоу, который первым сыграл один лег 501 за 9 дротиков (наименьшее количество) по телевидению 13 октября 1984 в Англии.

Рекорд скорости
Самое быстрое время по истечении трех лэгов 301, заканчивающиеся удвоением - 1 минута 38 секунд установил Ritchie Gardner 12 сентября 1989.

ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС



Источник: http://www.megaskop.ru/история-игры-в-дартс-психология-игры-рекорды
Категория: Это интересно | Добавил: Admin (19.05.2011) | Автор: Наталья Попова
Просмотров: 3305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz